и как на неё настроиться ?

Святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815-1894) был епископом Тамбовским, затем Владимирским, позже оставил епископскую кафедру и жил в Вешенской пустыни. Выдающийся духовный писатель, святитель Феофан создал толкования на воскресное Евангелие, послания апостола Павла и 118-й псалом. Важное место в его наследии занимают работы по нравственному богословию. Книга, известная многим поколениям православных читателей & quot;Что такое духовная жизнь и как. нее настроиться ? & quot; обращена к простым людям, которые ищут спасения во Христе.

Тема
1.Вводное напоминание об этом обещании соответствовать духовной жизни. Ожидаемые выгоды
2.Ответьте на причину молчания. Требуется ясность и простота в переписке. Спешка мирской жизни
3.Пустота и однобокость светской жизни.
4.Светская жизнь лишает свободы и ввергает преданных ей людей в тяжелое рабство. Лицемерие и эгоизм как постоянные атрибуты светской жизни.
5.Три аспекта человеческой жизни. Первая сторона: физическая жизнь, ее органы и потребности; нормальная и чрезмерная забота о теле.
6.Другая сторона человеческой жизни: жизнь души — и ее три основные ветви. Первое отправление: ментальная сторона с вашими мыслями. Знание и наука. Общие функции мысли и пустое блуждание ума
7.Желательная сторона духовной жизни. Его отъезд. Правильное и неорганизованное положение желаемого факультета.
8.Сторона эмоций — это сердце. Важность сердца в жизни человека. Влияние страсти на сердце.
9.Третья сторона человеческой жизни: духовная жизнь. Основные проявления духовной жизни: страх Божий, совесть и жажда Бога. Человеческое достоинство
10.Универсальность веры в существование Бога как выражение духовной жизни.
Одиннадцать.Влияние души на душу человека и происходящие отсюда события в сфере мышления, действия (воли) и чувства (сердца).
12.Вывод из сказанного о трех аспектах человеческой жизни. Возможность перехода из одного состояния в другое и преобладание той или иной стороны жизни. Преобладание интимности и сексуальности как греховного состояния. Преобладание духовной жизни как идеала истинной жизни человека.
13.Истинное счастье человека — это жизнь в душе. Тончайшая оболочка души действует как посредник между ней и телом и является средством связи между духами и миром святых и ангелов. Светлое и темное состояние покрова души.
14.Оболочка души либо светлая, либо темная, в зависимости от внутреннего состояния. настроению . Пример. Темный дух виден демонам
15.Как святые слушают наши молитвы. Приложение о молитве
16.Истинная цель жизни. Образ жизни в соответствии с целью
17.Вклад в небесную сокровищницу. Божественная жизнь. Мечты прогрессистов об общем благе человечества и их обман.
Восемнадцать.Важность духовных потребностей во многих других аспектах человеческой жизни. Один по требованию. Доминирование души как естественной гармонии всех потребностей, которая может дать мир и спокойствие. Отсутствие этого мира в человечестве. Общая суета и распад души. Зародыш этого заблуждения приобретается при рождении
19.Первородный грех как источник внутреннего смятения и беспорядка. Грех Возможность исправления состояния человека, который был обманут
Двадцать.Продолжение. Объяснение беспорядка, возникшего в природе человека в результате прародительского греха. Диалог с Богом служил источником господства души над душой и телом. Нарушив заповедь, человек отделился от Бога, потерял господство над душой и телом и стал подчиняться господству страстей. Изображение мужчины, терзаемого страстью после падения
21.Необходимость соединиться с Богом, чтобы спастись. Сам человек не в состоянии этого сделать. Дух Божий делает возможным в нас спасение, которое принес Сын Божий
22।Продолжение восстановления Восстановление падшего человека. Участие всех траблов в нашем искуплении. Порядок эйфории в спасенном человеке от добрых чувств, исходящих от души Бога. Участие в этом деле самого человека. Зависть к спасению как первое условие для его достижения.
23।Признак настоящей духовной зависти, в отличие от зависти честной.
24।С Новым годом. Требуется обновление и самоочищение. Она увлекает нас в духовную зависть
25।Размышления о празднике Крещения Господня. Тайное действие благодати, полученной в таинстве Крещения.
26।Продолжение тайного действия в человеке благодати крещения. Объяснительное уподобление благодати огня в испытании и огня в трактате. Огонь в железе. В зрелом возрасте человек должен укреплять Божью благодать свободной волей. Опасность остановиться на одной половине. Полная решимость служить Богу.
27।Продолжение зависти и решимость жить по благодати. Внутренние центростремительные. Знание о покрове души. Различные степени этого знания
28।Толкование свободной воли жить по благодати через притчи и примеры.
29।Решимость жить по благодати не должна ограничиваться желанием, но должна сопровождаться готовностью к труду и борьбе, стремлением благополучно достичь желаемого. Приняв решение, я должен немедленно приступить к делу и продолжать его с терпением и последовательностью
Тридцать.Эссе озарено благодатью внутреннего состояния, сопровождаемого словами Макария Великого. Способы стимулирования и укрепления решимости к хорошей жизни
31।Как поддержать стремление к хорошей жизни. Духовное чтение и размышление. Записывайте хорошие мысли. Как не отвлекаться от мыслей во время чтения и молитвы. Откручивание памятника о Боге и смерти. Самоопределение
32।Стоя на пути к хорошей жизни, следует определиться. Инструкции по традиционным воротам. Поведение убеждения в церкви.
33।Продолжение перспективы. Поведение дома Гойвинга
34।Продолжение перспективы. Подготовка к исповеди. Обзор жизни
35।Продолжение. Обзор устройства сердца. Основная природа или душа, управляющая вашей жизнью.
36।Правильная подготовка к таинству обращения и причастия. Чувства, необходимые для обращения. Полезное напоминание о блаженном Феодоре и руководство им.
37।Пробужденная решимость быть слугой должна быть так же четко определена, как и желание во всем поступать согласно воле Божьей. Мир и радость рабов Божьих. Предостережение против несовершенной решимости жить по Богу. Ни горячее, ни холодное не отвергается Богом
38।Основная цель хождения — посвятить себя Богу — рассматривается как сознательная актуализация обетов, данных нами при крещении.
39।Улучшение жизни заключается в перестройке внешних порядков, скорее в духе, с готовностью бороться с препятствиями. Разными способами враг пытается отвергнуть пути истинной жизни
40।Страх охлаждения в будущем. Различные причины охлаждения духовной жизни. Как вести себя на холоде
41।Актуальные советы перед исповедью и причастием.
42।Покаяние и альтруизм, поздравления и альтруизм святых Христовых к святым Христовым. Чтобы вступить на путь истинной жизни, необходимо постоянное памятование о Боге
43।После обращения и причастия тот, кто вступил на путь истинной жизни, должен обрести мир внутри себя. Правила борьбы с внутренними разногласиями: постоянное памятование о Боге, решимость поступать по совести во всем малом и большом и терпеливая надежда на успех.
44.Меры предосторожности для тех, кто идет по истинному пути. Прыжок жизни весной. Почему многие постящиеся не поправляются?
45.Главное занятие тех, кто вступает на истинный путь, — молитва. Инструкции по неустанной молитве
46.Общие правила для тех, кто стоит на пути к истинной жизни
47.Молитвенное правило для тех, кто стоит на пути благотворительной жизни. Разучивание гимнов. Замена длинных молитв короткими. Жемчуг
48.Как правильно беспрепятственно молиться. Подготовка к празднованию молитвы должным образом
49.Вопросы жизни. Как решать жизненные вопросы так, чтобы они не отвлекали, а были связаны со служением Богу.
Нфциг.Продолжение. Как постоянно помнить о Боге, включая любовь?
51.Как обратить мирские дела и вещи в духовную пользу.
52.Воспоминание о Боге должно вызывать чувство тепла или горячей любви к Богу.
53.Страсть как препятствие на пути души к разжиганию любви к Богу. Они должны быть изгнаны
54.О борьбе со страстью
55.Продолжение борьбы со страстью
56.Даже малейшие проявления страсти должны быть рассеяны. Допустимый гнев
57.Различные степени развития страсти: страстные мысли, чувства, желания и действия. Боритесь с ними
58.Важность молитвы в борьбе со страстными мыслями. Пример
59.Отрывок из монаха Исихия о борьбе со страстями.
60.Если даже в борьбе со страстью в нас вспыхивают навязчивые мысли и желания, что нам делать? Очищение сердца
61.Наблюдение за слухом и зрением. Как уничтожить плохое впечатление от увиденного и услышанного.
62.После руководства по умственной борьбе со страстями дается руководство по активной борьбе с ними. Самый удобный способ жизни для борьбы со страстями. Заключение беседы о борьбе со страстями.
63.Домашние дела. Пение и музыка.
64.Одиночество. Как избежать скуки. Научное чтение и чтение.
65.Цитаты монаха Пимена о благотворительной жизни, победе над страстями и насаждении добродетелей.
66.Посещение Сергиевой лавры. Инструкции для паломников
67.Утешение паломника. Инструкции для тщательной исповеди. Короткие молитвы и постоянное внимание к Богу.
68.Слухи и человеческая речь. Нужен хороший консультант. Постоянная угроза со стороны противника
69.Тоска и уверенность. Невинный разговор. Изоляция от плохих людей. Английский апостол из секты душепопечителей. Его ложь
70.Духовные и светские книги по чтению.
71.Холодно молиться. Небрежная и поспешная молитва. Как этого избежать. Чтение молитв для поминовения
72.Обеты отречения от мира. Как вести себя при произнесении обета до его исполнения.
73.Продолжение. Один раз этот пост безбрачия должен быть твердо соблюден. Высота девственности
74.Руководство для тех, кто стремится к монашеской жизни. Различные виды преимуществ безбрачной жизни. Терпеливое ожидание и домашняя подготовка к монашеской жизни.
75.Чтобы отвлечь движения врага от жизни, которую дает мир. Как их отразить
76.Искушение неверующих. Опровержение их суеверного аргумента
77.Соблазн бытовых проблем. Покорность родителям как подготовка к монашескому послушанию.
78.Искушение несправедливостью и клеветой со стороны незнакомых людей. Их терпение. Предупреждение для тех, кто хочет покинуть родительский дом ради свободы.
79.Последние тревоги и заботы. Предание своей судьбы в руки Божьи с молитвой и мужеством против врага, великого искушения.
80।Успокоиться после противостояния врагу бури искушений. Взимать плату за свой дом. Заключительный совет

1. вводное напоминание об этом обещании соответствовать духовной жизни. Ожидается от этого пособия

Когда мы договорились провести беседу о том, что вам понадобится в вашей первой письменной форме в Москве, для меня было естественным надеяться, что, приехав сюда, вы почувствуете новую для вас и для вас обстановку. Я ждал и ждал, но теперь я ждал напрасно. Что случилось? Вы в форме? Ты хранишь Божью Матерь. Или вы изменили намерение?! Это случается — и это возможно. В таком случае, я пишу сейчас, чтобы вы выкинули из головы, если здесь есть и присутствует какой-либо страх — не то, что утяжеляет путь или что-то еще. Для вас это не будет специальностью, и о таких предметах и далее — напротив, я буду очень рад внести некоторое разнообразие в мое обычное преподавание. Я скажу еще одну вещь: если мы не будем занимать место, то мне будет казаться, что я понес убыток или что-то потерял. Таким образом, я не буду вам объяснять, но повторяю, что это произойдет и должно произойти. Так что советуйте, но приложите петицию: пишите. Вам нечего ждать от меня, но уже само изменение всего пойдет вам на пользу, если вы оживите в своей памяти все поле и сконцентрируетесь на нем, возможно, с помощью бастарда и особой энергии. И в этом последнее благо! Когда мы сохраняем несовместимость в жизни, это всегда происходит не столько из-за бадама и жизнерадостности, сколько из-за отсутствия энтузиазма и зависти к победителю.

2 Изучите причину молчания. Необходимая ясность и простота в переписке. Стремительный темп мирской жизни

И я запутался в догадках: Что бы это могло быть? И что же! Бабушка немного приболела Ну, бабушка — это выигрышное слово Для внучек нет теплее места, чем бабушка, А для бабушек лица дороже хороших внучек, И за это мы должны благодарить Бога А вы почаще утешайте бабушку И внимательнее слушайте ее слова У старых женщин есть жизненный опыт и знания, приобретенные трудом, И им часто случается выражать в простых предложениях такие мудрые тексты, Хотя вы дали вполне удовлетворительное объяснение тому, почему вы так долго не писали, вы все равно должны понести хотя бы небольшое наказание в виде исправления Я думаю, однако, что если я поблагодарю вас за то, что вы написали и за то, что вы написали, вы могли бы лучше разобраться с удобством использования и благодарностью Обещание быть честным Добре! Первое в переписке — ясность, иначе нечего было начинать И всегда пишите спиной — излагайте в совершенстве все, что приходит вам в голову, и особенно вопросы, которые движут вашим сознанием и требуют решения, Тогда принимаются решения, Как жаждущая земля получает воду И это лучший способ как приобрести, так и закрепить в душе понятия, объясняющие природу предметов и дел, которые мы считаем нужным видеть умом Что толку, если я пишу тебе об одном, а душа твоя занята другим? Это был бы пустой разговор, как если бы два лица разговаривали друг с другом, повернувшись лицом друг к другу и разговаривая на глазах друг у друга Похоже, мы договорились с вами, что не будем заниматься абстракцией, строить планы и теории, а будем вести наш разговор так, как нас заставляют вести его текущие события жизни, чтобы мы могли идти шаг за шагом Напишите, что вы «в глазах ослепляют». Около двух дней — вы говорите — я был здесь в общей публичной беседе: то сидел в театре, то гулял, то вечером был А какая здесь давка, какие речи, какие сложные суждения обо всем, какие методы обращения? Все это для меня дико, но от крушения мыслей я не могу с этим справиться Это первый раз, когда вы так думаете, а потом посмотрите внимательнее Эффект, который вы испытали после поздней обычной семейной жизни в деревне, совершенно в порядке вещей, о которых я вам расскажу: Поэтому судите, где правда жизни, а где ложь — но я не знаю, что в вашей душе, что произошло Потому возможно, что на поверхности может показаться неприятие таких порядков, но глубокая симпатия к ним и желание повторения Жизнь, частицу которой вы видели, имеет таинственное свойство: Чтобы они видели, что это не все, но все тянутся к этому, потому что тот, кто пристрастился к опиуму, знает, что будет как сумасшедший, и все принимают это или принимают так, Так что вы чувствуете? Вас все еще тянет туда? Хотели бы вы так прожить свою жизнь? Я прошу вас описать его хорошо — и действительно

3 Пустота и монотонность земной жизни

Как вы меня порадовали своим ответом! " не притягивает, наоборот, отталкивает. Даже через день после этого я не был сломлен, моя душа тосковала и жаждала, и я не мог себя контролировать. Насильно, насильно освобожденный. Почему вы не написали его в прошлый раз? Мне казалось, что вы, закрывшись, прячете близкого человека или занозу. Пусть Бог навсегда сохранит в вас такое чувство отрешенности от космической жизни и космических развлечений. Но не исключено, что вы влюбитесь. Как видите, вы не можете не подвергать себя такой жизни. Во второй раз это будет не так разрушительно и позорно, в третий — еще меньше, а потом ого-го — как говорят про водку: первый стакан — кол, второй — ястреб, а потом только подавай. Кто посещает табачный семинар, что они испытывают? И он ест глаза и точит нос, и вы не можете дышать. А те, которые трут, то ничего; а эти свежие, постояв немного, чихают, чихают, чихают и шепчут, и больше не шепчут, и тогда эти жалобы полностью снимаются. Послушайте, с вами не случилось бы той системы жизни, которая так нарушила ваш покой. Вы как будто угадали мой вопрос и сказали: «И я не думаю, что когда-нибудь столкнусь с такой жизнью». Я присматриваюсь и понимаю, что это не жизнь. Я не знаю, как это объяснить, но я утверждаюсь в мысли, что это не жизнь. Движения много, а жизни нет. Смотрите, моя швейная машинка очень сложная, но какая у нее жизнь? Ваш светлый ум породил удивительную идею. Теперь я могу считать вашу позицию более надежной. Чувство хрупко: оно может измениться. Но когда на помощь приходит конкретная мысль, она укрепляется и автоматически усиливает мысль снова. Вместе они похожи на крепость. Но чтобы сделать эту крепость крепче, нужно понять, почему в этой жизни нет жизни. Если наша беседа продолжится, то со временем это станет понятным в деталях, сейчас же скажу только: Потому что в этой жизни нет жизни, потому что она не занимает все стороны человеческой жизни, питая ее, а является лишь малой частицей и притом занимает последнее место или, скорее, на периферии жизни, не касаясь ее центра. Человеческая жизнь сложна и многогранна. У него есть материальная сторона, духовная сторона и душевная сторона. У каждого человека есть свои сильные стороны и потребности, а также свои способы их реализации и удовлетворения. Только когда все наши сильные стороны находятся в движении и все наши потребности удовлетворены, человек выживает. И если у него есть только одна частица движения и только одна частица потребностей удовлетворена, то эта жизнь — не жизнь: Все является таким, каким оно есть, как в вашем швейном движении, оно должно быть только тогда, когда все его части находятся в движении. Остановите действие одной части — машина стала: Он не остается. Человек не живет как человек, если все в нем не находится в движении. Только в пишущей машинке происходит прекращение задержания ее жизненного движения, а в человеке пассивность полной человеческой жизни незаметно осуществляется действием одной стороны и удовлетворением определенных потребностей, хотя на самом деле есть насколько реальна неподвижность этой пишущей машинки. Таков закон человеческой жизни! Давайте применим его к тому, о чем мы говорим. Какие силы там используются и какие потребности удовлетворяются? Руки, ноги, язык, глаза, уши, обоняние, осязание, память, воображение, фантазия и острота — все вместе пронизывают низшую сторону человека, которая та же, что и у животных; и только одно требование животной жизни исполняется, или, лучше, игра этой жизни, которая действует и у молодых ягнят с ягнятами,

Когда их уводят на зеленые пастбища. Помимо этих способностей, человек имеет еще два или три уровня, а также является их главным центром. Теперь посудите, может ли такая жизнь быть жизнью? Ваше чувство подсказывало вам, что здесь нет жизни. Я расскажу вам об основных причинах, почему это не так. Возможно, следствие этой причины уже не так очевидно для вас, но общая идея не может быть понята; Детали станут ясны со временем. Потому что я намерен вывести на свет все, что достойно структуры человеческой природы. Мы должны жить так, как нас создал Бог, и если кто-то так не живет, то можно смело сказать, что он вообще не живет. Пожалуйста, довольствуйтесь этим.

4 Светская жизнь лишает свободы и приводит тех, кто ей предан, в тяжелое рабство. Лицемерие и эгоизм как постоянные атрибуты светской жизни

В прошлый раз я не стал говорить обо всем, что вы затронули в своем письме. Я посылаю дополнительный. Вы говорите: «Еще одна вещь, которую я вижу, — это то, что все спешат в погоне за ним, чтобы что-то поймать, и никто ничего не успевает. Я шел по многолюдной улице или в людном месте — какая там суета и суматоха! Но потом я вижу: то же самое в их домах, то же самое, возможно, в их душах. И я не могу представить: Неужели можно так жить? И вот что еще я вижу: здесь толпятся, плетутся и угнетают, ни у кого нет своей воли и свободы. Не смей одеваться так, как тебе хочется, не смей ходить так, как тебе хочется, даже говорить — и не смей ничего делать. Все, что у них есть, подчинено закону, о котором они не знают, кем он был написан; он сокрушает всех, но никто не осмеливается его нарушить. Но они сами становятся тиранами по отношению друг к другу. Я не смею никого слушать — горе. Например, я пою, когда хочу петь. В конце концов, это рай: и самый приятный, и самый слушаемый. И здесь, нравится вам это или нет — пойте. Его предлагают очень вежливо, но отказ считается незаконным. И ешь. Бремя невыносимо — ваша грудь почти разрывается, и вы раздуваетесь — чтобы показать, что вы поете от всего сердца. Я видел это и у других. Вот ваша свобода! Но будьте осторожны — все это бесплатно. Фриман, спутанные руки и ноги! По этому поводу я стал внимательно присматриваться, а делают ли они все от сердца и все остальное. И что? Возможно, я ошибаюсь, но я не увидел ничего, что шло бы от сердца. Корабли притворяются, готовность служить — даже взаимное уважение — тоже. Каждый показывает себя. За гладкой и элегантной внешностью скрывается совсем другая душа, которую, если вынуть, никто не сочтет не только элегантной, но и толерантной. И получается, что когда мы вместе, мы — кучка лицемеров и притворщиков. Комедия! И что меня еще больше удивляет, так это то, что всем холодно. Как это?! Ведь кажется, что все готовы отдать друг другу душу, а холод дует! Совершенно верно. К вашему описанию нечего добавить. Все это было замечено уже давно и показано в качестве меры предосторожности. Макарий Великий также описал буйство и поиск того, что ты видел: «Дети этого века сравниваются с пшеницей, насыпанной в сито этой земли, и с постоянным энтузиазмом между игривыми идеями этого мира проносятся мирские дела, желания и многосплетенные материальные понятия. Сатана сотрясает души и процеживает через сито, то есть земные дела, через все грешное человечество. Со времени грехопадения, когда Адам нарушил заповедь и отдал его в руки злого князя, который завладел им с постоянными соблазнительными и беспокойными мыслями всех сынов того века, он просеивает его и приводит в противоречие в сите земли. Как пшеница бьется в решете сита и постоянно подбрасывается и переворачивается в нем, так и князь нечестия захватывает всех людей в мирских делах, потрясает, приводит в смятение и страх, портит их суетными мыслями, нечистыми желаниями, мирскими и земными отношениями и постоянно околдовывает все грешное поколение Адама. И Господь предсказал апостолам о восстании лукавого против них в будущем: «Дьявол велит вам сеять, как пшеницу. Но Я умолил Отца Моего, чтобы вера ваша не оскудела (Луки 22: 31-32). Ибо это слово и определение Каину было ясно сказано Творцом: стон и трепет, в страхе будешь на земле (ут. 4:12), тайно служит образом и подобием для всех грешников, ибо подобно Адаму, нарушившему заповедь и ставшему грешником, он тайно принял это подобие над собой. Людей увлекают страх, тревога, смущение и непостоянные мысли о желаниях.

Все виды удовольствия. Князь мира сего возбуждает всякую душу, не вышедшую от Бога, и, подобно пшенице, постоянно вращающейся в сите, различными способами возбуждает человеческие мысли, потрясая каждого и увлекая его в земные искушения, плотские удовольствия, страхи и смущения. (Беседа 5:1, 2). Это вам в дополнение к вашему обзору! Вы увидели, что есть и происходит. И святой Макарий указал как причину, так и первый результат. Такой подход к вопросу о круге, о котором мы говорим, не принят, и говорить об этом невозможно. Я прошу вас принять это отношение и всегда держать его в своих мыслях. Она выражает суть дела и, если вы примете ее с убеждением, она послужит вам преградой на пути прелестей светской жизни. Чтобы больше об этом думать и быть в гармонии с этим образом мышления, потрудитесь прочитать всю эту пятую проповедь святого Макария. Я дал эту книгу вашей маме, и она захотела ее купить. Со своей стороны я хотел бы добавить, что поиск чего-то и неудовлетворенность ничем зависят от того же, о чем я писал в прошлый раз: а именно от того, что не вся человеческая природа питается этим образом жизни и не все ее потребности удовлетворяются. Неудовлетворенная сторона, как и голодная, требует пищи, чтобы утолить голод и жажду, и побуждает человека искать ее. Человек бросается на поиски; Но пока он бегает по одному и тому же кругу, который не удовлетворяет голодную сторону, Тогда нет удовлетворения, голод и жажда не прекращаются, требование пищи не прекращается, не прекращается и стремление. И она никогда не прекратится в тех, кто живет в душе мира. Враг ослепляет их, не дает им знать об этой ошибке, о том, что они идут не туда и стараются не в том направлении, и в этой тьме он мучает и душит эти несчастные души. И они были настолько введены в заблуждение врагом, что никто не осмеливается сказать им об их гибели. Они будут реветь, как дикие звери. Разве это не рык льва, который рыщет повсюду, ища, кого поглотить? Что касается других аспектов земной (земной) жизни, на которые вы обратили внимание, скажу лишь, что иначе и быть не может. Ибо такая жизнь — это жизнь вырождающегося человечества, изначальным качеством которого является самолюбие или эго, которое ставит себя как цель, а все и вся — как средство. Именно поэтому каждый хочет навязать свои желания другому или привязать его к себе, которых вы называете тиранами. Так же, как никто не освещает свои похоти, за всем стоит эго, которое хочет преобразовать вас по-своему или сделать вас инструментом. Вот в чем причина лицемерия, суть которого во всех отношениях заключается в остроумной уловке скрыть плохую сторону человека, не исправляя ее; иначе отсекается влияние на других и, следовательно, использование его как средства. Причина также в том, что она сдувает со всех прохладу — потому что каждый замкнут на себе и не отбрасывает лучи теплой жизни вокруг себя. Правда, вы наверняка встретите много людей с симпатичным строением сердца: они прильнут к вам и примут с легким сердцем. Эта склонность является остатком сочувственного духа, с которым человек создан по отношению к другим; но здесь она заключена в служении эгоизму, который использует ее как лучшее средство для регулирования своих дел. Я знаю такое лицо. Прямые эгоисты или эгоистки лучше таких сочувствующих и сочувствующих. В них можно заметить, что дело ведут, а здесь это почти никому не удается. Правда, вы почти все время делаете одолжения, но они делаются для того, чтобы использовать вас для совершения десяти дел в вашу пользу. Вы говорите: «Как дела? Здесь все честны, и проявить нечестность в чем-либо — значит погубить себя.

Другая сторона человеческой жизни: жизнь души — и ее три основные ветви. Первое отправление: ментальная сторона с вашими мыслями. Знание и наука. Общие функции мысли и пустое блуждание ума

5 Три стороны человеческой жизни. Первая страница: физическая жизнь, ее органы и потребности; нормальный и чрезмерный уход за телом.

Сколько вопросов у вас возникло по поводу последних двух писем! Она показывает вас прилежным, живым и восприимчивым учеником и обещает успех. Больше желающих написать мне. Но я не буду отвечать на все из них и оставлю ответы для следующего снимка. Я позабочусь о том, чтобы это заняло у вас больше всего времени. Пишите: & quot; Ваши слова о сторонах, силах и потребностях человеческой природы знакомят меня с самим собой. Я бы вошел. Я что-то вижу, но большая часть этого мрачного, а затем и вовсе невидимого для меня. Я отчаянно хочу знать, что такое духовная, душевная и физическая сторона в человеке, кто испытывает каждую потребность и как она удовлетворяется. Я хотел бы перейти на уровень человеческого достоинства — истинного отношения к тому, что нам доверено как творцам & quot; умелым! Они касаются основ нашей жизни, интерпретация которых даст нам основу для всей последующей логики. Как же может человек жить, если он все устроил. Разработав обоснованные представления о том, как работает человек, мы получаем четкое указание на то, как он должен жить. Мне кажется, что многие люди живут не так, как должно, они думают, что правила для этой квалифицированной жизни навязаны Советом и не исходят из природы человека и не нуждаются в них. Если бы они были уверены, что это так, они бы не пересекали их и не отстранялись от них. Так что, пожалуйста, слушайте. Наше тело состоит из отдельных органов, каждый из которых совершает свой выход, совершенно необходимый для физической жизни. Основных органов три: 1) легкие, сердце, артерии и вены, лимфатические и многие другие сосуды, желудок с сосудами и железами, служащими для различных отделов из крови и соков организма; выход всего — питание организма или выделение разрыва; 2) система мышц и костей, исходящее движение которых — движение внутрь и наружу; и 3) нервная система, центром которой является голова, спинной мозг и система ганглиев — где-то под животом и грудью, а удары пронизывают все тело; ее исходящее движение — чувствительность. И когда этот порядок нарушается, тело заболевает, и жизнь оказывается в опасности. У каждого отправления есть своя потребность чувствовать себя живым, ощущать себя живым, требовать удовлетворения. Потребности желудка или питательные и плотоядные, порции — это еда, питье, воздух, сон; Потребность мускульных порций — это необходимость напрягать мышцы, которую чувствует каждый, долго сидит, и потребность в прямолинейном движении, ходить, идти, заставляя себя выполнять какую-то работу; Необходимость нервной части заключается в приятной стимуляции нервов всего тела, такой как размеренность тепла и холода и так далее, и особенно в приятной стимуляции наших пяти эмоций, в которых нервная система вышла на связь с внешним миром. Все это, видите ли, физическое — все это одно. Но поскольку, после тесной связи с его телом, поглотила его в свою личность, то она учитывает его физиологические потребности. Поэтому мы говорим: Я хочу есть, я хочу пить, я хочу спать, я хочу гулять, я хочу работать, я хочу видеть многоцветье, я хочу слышать разнообразие, я хочу чувствовать запах многопальцев и так далее. Познав все тела физически, душа считает их удовлетворительными и всячески занята едой, питьем, сном, одеждой, кровью и всем остальным, чтобы тело было спокойно и не беспокоило ее своими документальными потребностями. Это отношение души к телу, которое она наблюдает без обучения, но которое само по себе, насильственно после внутреннего Нет, обнаруживается в ней как фиксированный инстинкт — взрослые, подростки

Благожелательность, желание расслабить тело и получить все необходимое для этого. Совокупность всего этого — физическая сторона жизни человека. Но не все здесь одинаково физиологично или чувственно и сладострастно. Прочно выгравирована только питательная часть, но и она обогащается, приспосабливая свое удовлетворение соответствующим образом к потребностям и целям души. Органы движения и чувств удовлетворяют потребности души больше, чем потребности тела. А орган, который стоит отдельно от системы других органов, то есть орган слова, является исключительно органом души, предназначенным служить только ей. Телесная, чувственная, чувственная жизнь, морально неприемлемая, — это та, когда человек, увлекшись чрезмерным анимализмом и любовью к телу, ставит для себя главной целью и заботой о себе покой тела или всестороннее удовлетворение потребностей. Забывая только о теле, о душе и еще больше о душе. В то же время, каждая физиологическая потребность, простая по своей природе, задает множество трансплантационных потребностей различными способами через привычку и зависимость. Возьмите еду, питье или одежду. Что здесь кажется самым простым? И как много потребностей теперь неразрывно связаны между собой: хоть умирать, но отдавать! Итак, мы видим, что некоторые минуты не имеют досуга, чтобы удовлетворить себя, даже если десятки других людей заняты тем, что делают это за них. Такие умы и духи неизбежно должны голодать, если они еще не полностью погружены, заперты и погружены в сексуальность. Позвольте мне подумать об этом. О душе — до следующего письма.

Другая сторона человеческой жизни: жизнь души — и ее три основные ветви. Первое отправление: ментальная сторона с вашими мыслями. Знание и наука. Общие функции мысли и пустое блуждание ума.

Вы уже заходили туда; давайте зайдем еще раз. Посмотрите, сколько существует видов действий и занятий! Приходит одно, потом другое, входит, уходит, принимается, отвергается, заканчивается и строится заново. Потому что душа постоянно находится в движении и не может придерживаться чего-то одного. Если мы начнем рассматривать душу коллективно, мы ничего не поймем — необходимо разделить ее функции по поколениям и затем рассматривать каждое поколение отдельно. Да, давным-давно внимательно рассмотрели все действия души и разделили их на три категории — мысли, желания и чувства, каждая из которых называется определенной стороной души — думающей, желающей и чувствующей. Давайте разберем это разделение и рассмотрим каждую сторону.

Мыслительная сторона. Когда в нас возникает смятение, мысли имеют для этого наибольшие возможности, а желания и чувства уже нарушены под влиянием мыслей. Но не все в царстве идей является хаотичным движением; многие из них — серьезный бизнес. Они, собственно, и составляют настоящую работу души-жизни со стороны идей. Вот уроки:

1. как только человек видит что-то внешнее через органы чувств или слышит рассказ других о том, что они заметили своими органами чувств, он тут же представляет себе все это, а память вспоминает; и ничто не может войти в душу, кроме воображения и памяти. Затем последующая умственная деятельность основывается на воображении и памяти. То, что не сохранилось в памяти, вы не можете себе представить; вы даже не будете думать об этом. Бывает, что мысли рождаются прямо из души, но тут же попадают в образ. Так что психическая сторона души — это все образное.

2. но воображение и память извлекают и хранят материал только для идей. Движение мыслей исходит из души и организовано по ее законам. Вспомните, как ваш младший брат, увидев что-то новое, сразу же обращается к вам или другим людям с вопросами: & quot;Что это? И кто это сделал? И что это такое? " — и он не успокоился, пока они не решили за него все эти проблемы и не удовлетворили его. Мысли души начинаются именно с порождения этих вопросов и порождают идеи в ответ или принимают готовые идеи от других. Воображение и память не думают. Они трудяги, энтузиасты. Способность души, из которой возникают такие вопросы, встречаемые мыслями и возникающие в ответ на них, называется разумом, то есть разумом, позволяющим думать и находить необходимые решения. Наблюдайте за собой — и поймите, что ничто не делается без раздумий и размышлений. Все должны обсуждать. Как бы это ни было сделано сразу, идея проникает всюду и идет к ранее заявленным проблемам.

3. если подумать, то определенного представления все равно нет. Определенная идея приходит, когда вы находите решение проблемы. Ваш ум толкает все в поисках чего-то, где это находится, почему это находится и так далее. Когда вы сами находите такое решение или, услышав его от других, соглашаетесь с ним, вы обычно говорите: & quot;Теперь я понял, объяснять больше нечего, дело решено& quot ;; Это решение дает вам покой для размышлений на эту тему. Затем ваш ум обращается к другим предметам, и преобладающая мысль возникает из духовного архива — воспоминание, из которого при необходимости возникает потребность как в пособии для решения других проблем, как в средстве для составляющих других мыслей. Совокупность всех разработанных таким образом концепций — это картина ваших мыслей, которую вы обязательно найдете в своих речах. Это ваша область знаний, которые вы приобрели в результате умственного труда. Чем больше у вас проблем, тем больше конкретных идей или концепций о вещах; чем больше таких концепций, тем шире будет круг ваших знаний. Итак, как вы видите, у вас есть разум, связанный с памятью и воображением, который добывает для вас знания об определенных понятиях или вещах с помощью своей ментальной функции.

Мы не получаем однозначного ответа на каждый вопрос. Большинство из них остаются нерешенными. Они думают, рассуждают, но ни в чем не уверены. Почему говорят: может быть так, а может быть и так. Существуют мнения и предположения, которые в целом у нас не более чем определяющее знание.

Когда тот, кто рассуждает об известном классе объектов, присваивает и заимствует у других столько идей и понятий о них и успевает в них неразрешенными дополнить их такими удачными мнениями и предположениями, что этот цикл объектов можно считать вполне познанным и ясным, он приобретает все, что нужно, ставит это в связь и последовательность и дает нам науку об этих объектах. Наука — это венец идеи разума.

Все это я говорю вам затем, чтобы вам было яснее, что должно содержаться от естественной, законной деятельности нашей умственной силы Она должна была бы усердно обсуждать неизвестное, выяснять, что очень мало ученых дано каждому, не каждый может начать с науки, но обсуждать вещи вокруг нас, получить некоторые понятия о них, и это все, что должно быть Это должно быть со всей занятой силой, сколько он получит — это судя по его состоянию, но он должен быть всегда занят серьезным делом размышления о реальности и обсуждения Что мы видим тем временем в нашей ментальной сфере? Непрерывное движение образов и идей без определенной цели и порядка Таяние в мыслях поднимается и либо идет подряд, либо перекрещивается, то идет вперед, то возвращается назад, то бежит в сторону, ни на чем не останавливаясь Это не логика, а блуждание и разброс мыслей; Следовательно, состояние, прямо противоположное тому, какой должна быть наша душевная сила — это болезнь, настолько устоявшаяся и общая для всех, что вы не найдете человека, который мог бы серьезно думать без постоянно разбегающихся и проходящих блуждающих мыслей Отрывая ее от причины и двигая ее в разных направлениях Часто мы думаем: Что это за состояние? Вот что: идея попадает в коллекцию памяти и помогает воображению осознать, что вся собранная чепуха, которая крутится из рассказа в рассказ, по известным законам сцепления идей, попадает в подъезд и часто даже невозможна, пока она не опомнится и не вернется в реальность окружающей среды Вы говорите: Он пошел глубже, но в небытие, а не в серьезное обсуждение вопроса Это похоже на сон сна — лень и пустота ума Понаблюдайте за собой — и вы увидите, что большая часть времени проходит у нас в такой пустоте и блуждании мыслей Еще день (и не более того) не будет ни одной серьезной мысли Я прошу вас обратить на это внимание и заняться решением проблемы: Стоит ли быть разумным существом? Тем временем я обращусь к другим категориям психической деятельности

Источник: https://www.csyazzle.ru/i-kak-na-nejo-nastroitsja

Top